Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа поселка Зорино Гвардейского городского округа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа поселка Зорино Гвардейского городского округа»
 
Новости




ПРОЩАЙ,
АЗБУКА!

17.03.2016

ЗВЕЗДЫ
БАЛТИКИ

19.03.2016

ДОБРО
ПОЖАЛОВАТЬ!

18.03.2016

ПРОВОДЫ
ЗИМЫ!

11.03.2016

ИНСПЕКТОРЫ
ГИБДД

03.03.2016

ВЕСНА!
ПОХОД!
05.03.2016

ВЕСЕЛАЯ
УТОЧКА

29.01.2016

ЮНЫЕ
АНТИФАШИСТЫ

10.02.2016

БЕСЕДА
о ПДД

25.01.2016

СОЧИНИЛИ
СКАЗКУ...

29.01.2016

ПОЭТИЧЕСКИЕ
ЧТЕНИЯ

21.01.2016

ЕЛКИ-ИГОЛКИ

15.01.2016

ПОЛИЦИЯ
НАС БЕРЕЖЕТ!

15.12.2015

БЕРЕГИТЕ
ПРИРОДУ!

14.01.2016

Всемирный
ДЕНЬ ФУТБОЛА

10.12.2015

ДЕНЬ
КОНСТИТУЦИИ

11.12.2015

АНТИСПИД

01.12.2015

К ДНЮ
ИНВАЛИДОВ

03.12.2015

ВСТРЕЧА
С КАДЕТАМИ

23.11.2015

ДЛЯ МАМ

27.11.2015

ТЕАТРАЛЬНАЯ
ОСЕНЬ

19.11.2015

К 100-ЛЕТИЮ
К.М.СИМОНОВА

25.11.2015

VIII БИАНКОВСКИЕ
ЧТЕНИЯ

24.10.2015

ЭСКУРСИЯ
В ГАЛЕРЕЮ

26.10.2015

К ЮБИЛЕЮ
ПОЭТА

08.10.2015

ТРУДОВОЙ
ДЕСАНТ

09.10.2015

ОТКРЫТИЕ
СПОРТЗАЛА

09.09.2015

ПОЕЗДКА
В ЗООПАРК

17.09.2015

КОНКУРСЫ
ПЕДАГОГОВ

04.2015


ВАХТА
ПАМЯТИ

04-05.2015

8-800-2000-122

безопасность<br> на дорогеМаршрут
безопасности

01.09.2014

Районная<br> школьная<br>конференцияНобелевские
лауреаты по

15.04.2015

ГИА-2015
какие
изменения

02.2015

ВВЕДЕНИЕ ФГОС






Основная образовательная программа основного образования в рамках реализации ФГОС ООО на 2015-2019 учебные годы

Образовательная программа дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО на 2015-2019 учебные годы


Образовательная программа дошкольного образования "Детство"


УМК Школа России начальное звено

Федеральный государственный
образовательный стандарт

Приказ   Министерства образования Калининградской области «Об организации апробации введения федерального государственного образовательного стандарта на ступенях основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2014-2015 учебном году» № 678/1 от 08.07.2014 года

 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
 Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
       - единство образовательного пространства Российской Федерации;
       - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 
       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 Здесь Вы найдете информацию по апробации и введению Федеральных государственных образовательных стандартов в учреждениях Калининградской области:

ФГОС НОО ФГОС ООО

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 (приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373). С 01 сентября 2011 года стандарт начал действовать во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

 Федеральные нормативно-правовые акты и другие материалы.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357

 Приказ "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" от 22 сентября 2011 года № 2357.

 Приказ Министерства образования и науки РФ "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации" от 9 марта 2004 г. № 1312.

 Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в частиминимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебныхпомещений"

 Материалы по организации внеурочной деятельности. Письмо Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г.

 О введении ФГОС общего образования. Письмо МОиН РФ №03-255 от 19.04.2011 и Материалы всероссийского семинара-совещания (20-21 апреля 2011, Ленинградская область)

 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (от 3 марта 2011 г.)

 Приказ Минобрнауки РФ № 2075 от 24.12.2010 г. Зарегистрирован Минюстом Росси 4 февраля 2011 года №19709 "О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

 Приказ Министерства образования и науки РФ о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

 Приказ о введении в действие ФГОС начального общего образования.

 

 Региональные нормативно-правовые акты.

 Приказ о создании Координационного Совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Калининградской области.

 Приказ об утверждении перечня общеобразовательных учреждений Калининградской области, в которых с 1 сентября 2010 года вводится федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся в первых классах.

 Приказ об организации информационно-методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2010 году в пилотных общеобразовательных учреждениях Калининградской области.

 Приказ о реализации основных направлений введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в школах Калининградской области.

 Приказ о направлении на образовательную стажировку представителей общеобразовательных учреждений Калининградской области, внедряющих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 1 сентября 2010 года.

 

 Информационные и методические материалы по ФГОС.

 Примерная карта готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Информация о ФГОС НОО для родителей

 Проект Доклада правительства Российской Федерации о реализации национальной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году.

 Другие WEB-ресурсы о ФГОС.

 Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование.
 Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. 
 Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. Путеводитель по ресурсам ФГОС.

Получить консультацию по вопросам введения ФГОС в Калининградской области можно по следующим телефонам Института:

(4012)93-77-58 Голубева Елена Юрьевна, начальник центра модернизации образования,

(4012)53-56-51 Евдокимова Людмила Анатольевна, проректор по учебно-методической работе,

(4012)46-13-19 Зорькина Лилия Алексеевна, ректор.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

                                                       Уважаемые родители!

 С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 Также всю необходимую информацию по данному вопросу и многим другим Вы можете найти на сайтах:

 Министерства образования РФ - http://www.mon.gov.ru;

 Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru;

 ИС  "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://www.window.edu.ru.

 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

  Стандарт выдвигает три группы требований:

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 

 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

 Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе. 

 Что изучается с использованием ИКТ?

 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

 Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

 В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

 В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

 Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

 С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение стандарта является обязательным.

 Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

 Продолжительность уроков в начальной школе:

- в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут)   в первом полугодии , во втором 45 минут;

- во 2-4 классах – 45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

 Продолжительность учебного года:

- в 1 классе – 33 учебные недели;

- во 2-4 классах – 34 учебные недели.

 Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

 Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;  внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Региональные нормативноправовые акты.

 Приказ о создании Координационного Совета по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Калининградской области.
 Приказ об утверждении перечня общеобразовательных учреждений Калининградской области, в которых с 1 сентября 2010 года вводится федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся в первых классах.
 Приказ об организации информационно-методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2010 году в пилотных общеобразовательных учреждениях Калининградской области.
 Приказ о реализации основных направлений введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в школах Калининградской области.
 Приказ о направлении на образовательную стажировку представителей общеобразовательных учреждений Калининградской области, внедряющих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 1 сентября 2010 года. 

 


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Президентская библиотека Федеральный портал"Российское образование
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Контакты | Управление образования | О нас | Учителя | Материалы по ГИА | Введение ФГОС | Рабочие программы | Документация школы | Материально-техническое обеспечение | Финансовый отчет | Государственный контроль | Достижения
Редактор сайта  Долгушина Е.Е.  -  
 
free web templatesweb design companyonline job searchfree online datingfree online dating UKyellow pagesPHP softwareweb hosting servicesAdvertising agencies directoryAttorneys directory & law firms directoryAutodealers directoryDentists directoryHome inspectors directoryPhotographers directoryRealtors directory & real estate agents directorySEO firms directoryWeb design firms directory & designers directoryWeb hosting firms directoryFree photography web templates
Hosted by uCoz